Подборка лучших моментов в русском кино по мнению Roman Saleh

2553 300 - Подборка лучших моментов в русском кино по мнению Roman Saleh Культура

Сегодня мой пост будет несколько необычным – подборка. Подборки я давно не делал, со времён обзора фильмов про мафию (вроде) и название этого “топа” я вынес в заглавие поста. Сразу скажу, определить, какая сцена будет на первом месте, а какая – на последнем, невозможно, потому в начале списка может быть менее эпичное, а в конце – более и наоборот. Скажу заранее, далеко не все сцены мне нравятся (эпичность – не значит хорошесть), да и не все фильмы – тоже. Далее, весь список – это ИМХО, но если вам что-то не понравится, можете написать в комментариях, почему. И ещё – от избытка чувств у меня могут политься маты и спрятанная глубоко инфантильность. Говорю заранее – не все сцены удалось раздобыть, не все они лежат на ютубах, а иногда те, что есть, показаны не полностью, ибо цензура ютуба.* Открывает наш сегодняшний пост сериал “Бандитский Петербург – Адвокат”. Он полон эпичных сцен, но среди всех я выберу расправу над бандитами Гургена. Сцена, как надо учить тупых бандитов не покушаться на безобидную (на тот момент – пока что) женщину, шедевральна, полна запоминающихся фраз и жестокого, сурового и реалистичного экшена – огромный бюджет был выделен Бортко не зря. К сожалению, сериал портит слив главных героев, но и эта сцена сильна своей горе-эпичностью. На мотив главной мелодии так и просится песня: “А сдох Певцов как лох от пульки в горб! И все 10 серий его приключений были зазря…”.* Сериалом начали, сериалом продолжим. “Меч” благодаря удачно выбранной и показанной теме возмездия весьма популярен у людей, более того – режиссёры разнообразили расправы над врагами, делая их суровыми. Однако выделяются в этом фильме ровно две сцены: драка со стереотипными сатанистами и сжигание наркомана (да ещё такого классического хипстеро-репперного, сразу видно, кого сценаристы не любят). Молодой Курцын, не просирающий ещё карьеру в говнокомедиях, учит сатанистов бояться Бога и мстит за кошек!* Ну давайте и в третий раз сериал. “Зона” – вы все о нём забыли, а кто-то его даже и ни разу и не видел… Но все знают что там выебали Чигу, постелив ему на очко журнальчик, предварительно раскрутив его на пение народных песен. А передают его очко в зрительный зал не абы кто, а Игорь “Мелкий” Гаспарян, Тимур Ефременков и Алексей Дмитриев, мелькающие теперь на вторых ролях в каждом втором фильме. После этого слово “Чига” считалось оскорблением и я пару раз слышал, как школьники за окном обзывались друг на друга этим словом.* Но эта сцена – ничто по сравнению с более известным зоновским рейпом. Правильно ты подумал, речь пойдёт о “Беспределе” и сексу за носки, которые Филателисту “кум отдал”. Эту историю и сцену знают все, хотя на самом деле фильм не сколько про Филателиста-идиота, а про некоего Калгана, пытающегося выжить в тюрьме. Впрочем, мои знакомые оспаривают этот пункт – гораздо интереснее вышла последующая битва с блатными, кто прав – решать вам. Не подумайте плохого, я не смакую педерастические сцены, просто ничего другого запоминающегося в этих двух фильмах больше нет (попробуйте попросите вспомнивших сцену пересказать вам сюжеты этих фильмов, вспомнят не все), а долбление в задницу в тюрячках (с) – очень избитый штамп.* И снова криминал – “Бригада”. Режиссёры таких фильмов знают – больше эпика = больше известности. В “Бригаде” такие моменты заменяют понты и блатная интонация в произношении подцанских цитат, но пара запомнившихся вещей есть. Это драка Белого и Мухи (очень реалистично поставленная, за что режиссёру пятёрка) и, конечно же, финальное мочилово Безруковым всех гадов разом. “Жри тварь”* Продолжает наш хит-парад другой криминальный фильм, в этот раз уже советский. “Воры в законе”, как и подобает хорошей криминальной драме, такие сцены имеет, например, убиение всенародного “Ахалай-Махалая” Амаяка Акопяна в гараже, но не эту сцену я выделю. Погоня на тачках с раздавленной детской коляской с финишем в виде всаживания Гие Лежаве пульки в лобик от Гафта, да ещё под классическую музыку.* Предыдущий фильм был поставлен по роману Фазиля Искандера, посвятим же Искандеру ещё один пункт – “Пиры Валтасара или ночь со Сталиным”. Страшное, атмосферное кино (по крайней мере, таким казалось по детству) – но наиболее запомнилась сцена с поваром, который, дрожа от ужаса, ждал выстрела в предмет на его голове. Никогда не забудете, если посмотрите.* Да, оставим пока смешное и трешовое на потом и вспомним действительно жестяную сцену из “Иди и Смотри”. Я говорю о разговоре с пленными фашистами перед их убийством. Вы навсегда запомните то, как они говорили и что. * Раз уж вспомнили про войну, то почему бы не отметить “Судьбу Человека”. О какой сцене будет идти речь, понятно – “Выпьешь рус Иван?”. И Он выпил, не закусывая, чем навсегда вошёл в историю нашего кинематографа. Это было достаточно реалистично процитировано в “Мы из будущего” Данилой Козловским, но до мэтра ему всё-таки далеко. * В ту же степь – “Летят Журавли”. Всё правильно, про вертящиеся берёзки перед глазами у Баталова. И нет, не стоит привязывать это к штампам “русских народных концовках” в данном лауреате Каннской премии – эта отлично снятая сцена очень серьёзна и не смешна, эта сцена, насколько помню, не в конце, и фильм вовсе не о том. Тем не менее, вертящееся что-то перед глазами – хороший режиссёрский ход, который, увы, стал визитной карточкой “трагических” сливов героев в ряде фильмов. * Вспомнили суровый “Иди и смотри”, вспомним и “Чистилище” Невзорова. Глебыч войдёт в историю не критикой клериков и лошадиными манежными чтениями, он войдёт туда этим чернушным фильмом, в котором есть две сцены – с танком и распятым солдатом. Сурово? Зато доходчиво. * Многие читают и думают – “ряд сцен этот автор реально смакует или тащится”. Нет, не все эпичные моменты мне по душе, ниже я выделю несколько из них. Наивысшая степень эпика и отвратности достигнута в “Стеклянном Лабиринте” – сможете ли вы смотреть, как троица дебилов проникает в зоопарк и убивает семейство оленей?* Смогли? Знаем почему – за плечами отсмотренный “Груз-200” и его “Жених приехал”. Знаковая роль Полуяна, за которую его неоднократно били на улице (по воспоминаниям знакомых), от чего он, по слухам, и умер. Хорошим тоном троллинга на форумах о кино является похвала этому фильму в целом и этому моменту в частности. * Завершает тройку… Мультфильм. “Крот и Яйцо” наверняка поломал не одну детскую психику своим внезапным финалом. Какой еблан решил это выпустить на экраны, я не знаю.* Ладно, давайте о хорошем – и снова поговорим о мультике. Номер один по эпичности я ставлю фаталити, выполненное на тренере-шкафе из мультика “С бору по сосенке”. Впрочем, лучше один раз увидеть и поржать над нашим футболом в целом.* Современность – а могут ли сейчас? Камеди Клаб продакшен тот ещё эталон отсталого юмора в нашей стране, но даже они смогли пополнить мой список трижды – “Скетч про Товарища Сталина” из ХБ-шоу; “Михалыч-Барышня” из Нашей Раши (это что надо было покурить, чтоб такое придумать – тем не менее, я был под столом тогда) и конечно же “ВЫ ВСЕ ГОВНО” в исполнении Дмитрия Нагиева. Увы, больше им похвастать практически нечем. Ну, в плане эпиков таких вот.* Говоря о телепередачах, вспомним и о “Городке”. Олейников и Стоянов выдали тысячи смешных скетчей о населённом пункте, в который хочется вернуться и ворваться, но все запомнят именно Ужасы, за характерный крик Олейникова “хвыыыыыыыыыыыы!!!” и визг страха Стоянова. Первый – в скетче про пылесос, второй – в “Муж на проводе”.* Завершим упоминания о передачах (потому что разговор о кино, если чо) шикарной дракой в “Окнах”. Смотрю, хохочу и утираю скупую слезу – мог ТНТ раньше, умел, не то что сейчас. Впрочем, это про почти всё наше телевидение сейчас. * Вот вы скажете – у тебя какая-то чернуха, мордобой и убийства в основном, что говорит о твоей психике много нехорошего. Ну хорошо, хорошо. Вернёмся в СССР. В культовые моменты тогда очень умели – особенно Гайдай. Сразу же я ставлю момент из “12 Стульев” – сцену рисования рекламного плаката и то, как её увидели: пример, как надо режиссировать комедийный сцены так, чтобы зритель перематывал и пересматривал её повторно раз 5 минимум. Плачущие дети, собаки, офигевшие люди – и “довольные” Бендер и Киса.* Никто не умер в одном знаковом эпизоде в “Курьере”. Какую сцену я загадал? Да, всё верно – разговор за столом с Басилашвили. Именно так и надо отвечать на дурацкие разговоры на тему “кто ты такой и как ты будешь жить?”. Да и сам остальной фильм хороший, посмотрите, зайдёт и старикам, и молодняку. * “Реплики потом” в “Калине Красной”. Шукшин мог и жёг, да и весь фильм был неплохой, да вот только концовкой он здорово подкачал. Но – реплики потом, дочитайте сначала. * Никто не умер и в очень мощной сцене из Рязановского “Гаража” – я про эпизод в конце с женой Гуськова. Мне кажется, это страшный эпизод, очень жёсткий и из общей картины фильма как то выбивается, ИМХО. Сильное ошизение героини – это что-то с чем-то, и я серьёзно боялся, что сейчас кто-то умрёт или будет трагедия, наши, напоминаю, в это умели и могли, в том числе и Рязанов. Обошлось, но я этот перфоманс не забуду никогда. * Чудом никто не умер и в сцене со штангой, упавшей на голову Караченцову, даже шлем не разлетелся, только пердел и звуки унитаза издавал. Но снято классно, смеялись как угорелые.* Даже Весельчак У не помер, когда Варлей выкинула его в окно после эпичного ” К СТЕНЕ, МЫМРА!”. Но это – самое крутое, что было в фильме. Перематываю раза по 2-3 при просмотре. * Весёлые ребята – никто не помер во время “ретепетиции”. Не все помнят фильм, но все помнят драку оттуда.* А вот кто помер (да, я опять за своё), так это Ярмольник в “Капитане Пилигрима”. Не забуду, как его насквозь пробило копьём. * Вспомним Николая Караченцова ещё раз, а конкретно его прыжок в лобовуху в “Криминальном Квартете”. В Голливуде такого хватает, но для нашего кино это было в диковинку, потому и врезалось в память всем, кто это увидел.* Леонид Исаакович тоже будет упомянут ещё раз – своей “смертью” в недооценённой “Реальной Сказке”. “Ну Дурак, ты меня достал!”.* Мы можем не любить Штрафбат, но то, как Харченко получил в рыло, удовлетворит зрителя. ———————-Теперь – то, что я считаю самым лучшим. Эти сцены можно пересматривать бесконечно:* Лезгинка из “Три дня Лейтенанта Кравцова”. Это местный мем Кинопотрошителей, и я до сих пор смотрю клип от Родмана, у меня на телефоне эта мелодия даже была.* Убийство Краско в “Жмурках”.* Рафферти. Просто Рафферти. Джигарханян из Томми-Гана прохуяривает Борисова и его костюм-тройку кучей дыр – и тот, теряя очки, чемодан, катится, катится и катитса под музыку Кнайфеля по длинной лестнице какого то прибалтийского института (поправьте, если ошибся). Та-та-ра, таратааа….* Ворошиловский стрелок, сцена с Башаровым. Пусть в реале простреленный бы согнулся пополам от боли или сдох бы на месте от прострела прямой кишки и отрыва мочеполовой системы (вспомните, как он сидел), но рожу его “героя” мы запомним едва ли не больше, чем рожу Горо в Мортал Комбат после удара со шпагата от Кейджа. Мы все ненавидели этого волосатого развесёлого мудака-насильника, даже больше нового русского и мажорчика, туда ему и дорога.* Свои. Расправа над полицаем, словно он ебаная визжащая свинья, войдёт в память зрителя навсегда. Таких уродов, на войне так и надо было валить – и Месхиеву за эту сцену низкий поклон. Раз 5 пересматривал, когда ещё по видику смотрел. Да какие 5, больше.* Подсудимый. Пусть это чернуха, и то, что ветерану никто не помог защищать дом, выглядит бредово. Но то как он переебал из двухстволки пьяному гопнику – поклон в пол. Пересматриваю регулярно, душу успокаивает. Настолько впечатлило, что пытался мем даже из этого сделать. Подписи в картинке делайте сами, если надо)* Бриллиантовая Рука – “А нам всё равно!”. Гайдай Гений, чего уж там. Смотреть и подпевать при плохом настроении рекомендуется всегда.* И наконец… “ОТРЯД”. С Гармашом, да на вокзале, да под музыку, да баян прохуярить, да в белой рубахе! ГАААААДЫ!!!! И всё-таки – рабочий или крестьянин?Вот такая вот подборочка. А что вспомните вы? Жду ваших ответов!

Источник материала

Мониторинг новостей