Мини-обзоры фильмов «Человек-невидимка» (The Invisible Man) и «Охота» (The Hunt)

invisible1 870x400 - Мини-обзоры фильмов «Человек-невидимка» (The Invisible Man) и «Охота» (The Hunt) Культура

«Человек-невидимка» и «Охота»
Мини-обзоры фильмов

Человек-невидимка (The Invisible Man)

Признаться, я бы ни за что не стал смотреть «Человека-невидимку», если бы не фигура Ли Уоннелла в режиссёрском кресле. Ну вот серьёзно – концепцию «невидимки» придумали (страшно сказать!) ещё в девятнадцатом веке, да и нет в ней ничего особо выдающегося. Ну человек, ну невидимый. Прикольно, конечно, но никакого простора для фантазии.
Однако Ли Уоннелл – автор очень интересный. Сперва он писал неординарные сценарии, а недавно попробовал себя в режиссуре и выдал «Апгрейд» – новаторский экшен-триллер, без всяких оговорок. И мне было страшно любопытно, как он справится с «Невидимкой».
И Уоннелл не разочаровал.
Да, Invisible Man образца 2020 года – это не шедевр, но зато крепкое и уверенное жанровое кино. Студия Блумхаус вообще собаку съела на таких проектах – дешевых, но сердитых, не претендующих на культовость ни в каком виде, но безупречно увлекательных и техничных.
Фильм можно описать буквально двумя словами – он работает. Когда Уоннелл давит на саспенс – ты это кожей чувствуешь, открывающая сцена картины просто восхитительная. Когда идёт экшен – он крут. Когда делается ставка на актёров – они тоже не подводят.
Всё работает как часы.

Отдельно хочу отметить насколько хорошо сделана эта картина. Здесь «Невидимка» полностью наследует «Апгрейду» – крутейшая операторская работа и классный дизайн декораций в наличии. Кадры тупо радуют глаз.
Из недостатков – тотальная предсказуемость и минимум свежих идей. Несмотря на парочку резких поворотов (самый крутой из них – сцена в ресторане) прожженные киноманы почти сразу догадаются к чему всё идёт, да и финал у фильма не настолько любопытный, как в «Пиле» или «Апгрейде». Всё-таки ограниченность исходного материала даёт о себе знать.
Ещё фильм и правда очень бюджетный – безумного пиршества специальных эффектов здесь просто нет, и если вы хотите увидеть действительно выдающуюся работу с цифровой невидимостью, то советую пересмотреть древний Hollow man – старичку до сих пор есть что показать и чем похвастаться. Но у него и бюджет в 13 раз больше, чем у новинки.
А если резюмировать, то «Человек-невидимка» – это очень крепкий хоррор-триллер, не шибко оригинальный, но хорошо развлекающий при просмотре. Никаких серьёзных изъянов я не увидел, зато достоинства налицо. Твёрдое «ХОРОШО». На безрыбье поглощается изумительно.
Оценка: 7.5 / 10
Охота (The Hunt)
Осторожно – в обзоре есть грубые слова!

Ещё один фильм от студии Блумхаус, в разы более весёлый, но гораздо менее однозначный.
«Охота»… безумна. Это такой себе удалой, пришибленный трэш, причем в самом хорошем смысле слова. Полнейшая безвкусица, но совершенно очаровательная. Формально это социальная сатира, да только нет в фильме никакой тонкости – это сатира грубейшая, шокирующая и кровавая, ничего и никого не стесняющаяся и без тормозов. Эдакий «Южный парк» только в формате фильма.
В чем тут суть: «левая» либеральная элита устраивает охоту на типичных «правых» – сторонников Трампа, различных националистов и прочее белое отребье. Причем с первого взгляда даже сложно понять, какая из групп отвратительнее – большую часть фильма можно охарактеризовать фразой «ебала жаба гадюку». Хотя правые всё-таки изображены чуть с большей теплотой.
Разумеется, фильм бесконечно стебёт различные социальные противоречия, пресловутую «повесточку», сексизм, расизм и политическую ситуацию в США. Представьте себе, что фанатикам из твиттера выдали оружие и выбросили в лесу, поделив на две команды – вы получите исчерпывающее представление об «Охоте». Здесь даже героев как таковых нет (за одним исключением, о котором расскажу ниже) – сплошные карикатуры да ходячие стереотипы.

Однако я сразу должен заявить, что кино мне понравилось. Пускай это грубое, чернушное и невероятно трэшовое зрелище, но оно адски смешное. Тут главное настроиться на нужную волну, поймать нерв фильма и сполна насладиться этой абсурдной мясорубкой. Тем более, что наслаждению особо ничто не мешает – киношка вышла на редкость драйвовой и энергичной. Музыка, актёры, насилие, юмор, сюжет – всё это слипается в безумную кровавую кашу. Тонким натурам нужно бежать от этого фильма, как от чумы, но если вы не против некоторой жести, то «Охота» может вызвать просто демонические приступы хохота.
Ну а теперь – о главной героине.
Ещё вчера я и не слышал про актрису Бетти Гилпин, но с сегодняшнего дня я её фанат. Гилпин она выдала такой мастер-класс актёрской игры, что его даже как-то неудобно видеть в столь издевательском проекте. Причем сценарий актрисе не помогал – тут поражает чисто личная (ну или режиссёрская) трактовка роли. Главная героиня «Охоты» выглядит откровенно сумасшедшей – у неё странная мимика, странные ужимки, странный акцент и нулевая эмпатия. Она страшная, жестокая, невероятно смешная и крутая. Я не знаю, как у актрисы получилось вылепить такое чудо, но Бетти Гилпин стала настоящим украшением фильма. Как будто на вершину горы из окровавленного мяса и чудовищных шуток кто-то положил подлинную жемчужину.

По итогам я даже не знаю, что ставить этой картине.
В ней есть недостатки, да и вообще – это ни одним местом не искусство. Ни в каком виде. Это черный, пошлый, низкий, непристойный и идиотский анекдот, который в приличном обществе даже вспоминать стыдно, но… но он реально смешной.
Кроме того фильм очень уж американский. И пускай в эпоху тотальной глобализации большинство шуток будут понятны всем, но вот есть в «Охоте» некий национальный колорит, который не зайдёт отдельным зрителям. Отсылки к тамошним скандалам, к избирательной кампании Трампа и Клинтон, к местным мемам…
Так что если чувствуете в себе силы – посмотрите. Рекомендую. Это абсолютно отбитая вещь, неполиткорректная и оскорбительная до такой степени, что может считаться лекарством. Полтора часа безостановочного глума над беженцами, реднеками, феминистками, неграми, мамкиными нацистами, фанатиками оружия, веганами, либералами etc.
Ушат говна для всех, даром, и пусть никто не уйдёт чистеньким!
Оценка: без оценки
Рецензент: Мейн Хаус

Мониторинг новостей